Покраска машины самостоятельно

Анатолий Мачульский расскажет про все секреты этой идеи

Многие люди встречаются с такой задачей как — самостоятельная покраска машины. Но и в самостоятельных условиях это можно сделать качественно. Так считает Анатолий Давидович Мачульский. Причин, по которым люди хотят самостоятельно покрасить свой автомабиль как правило сязано с нехватой либо средств либо времени. Но при отсутствия должной сноровке и изучении огромной теории человек может быть удовлетварен, но по-настоящему качественное восстановление может обеспечить только автосервис с необходимым оборудованием.

Авторемонтник с огромным практическим опытом дал несколько рекомендаций и предупредил об ошибках, которые может совершить новичок.

Прежде всего надо принять, что для самостоятельной покраски вам понадобится несколько дней. Вести саму покраску под открытым небом не получится, для этого нужен гараж. И, как минимум на последних стадиях процесса, воздержитесь от курения

Анатолий Давидович

Подготовка и отчиска автомобиля

Как подчеркивает Анатолий, залог успеха покраски зависит от тщательной подготовки поверхности машины. Авто следует как следует вымыть от грязи, и обязательно избавиться от битума, который мог появиться при езде на отремантированной дороге.

Ни в коем случае не используйте растворители или первое, что приходит в голову – бензин. Нужно применять только специальные средства, которые можно приобрести в автомагазине. Или, в крайнем случае, уайт-спирит

Анатолий Мачульский

После внешней очистки кузова можно переходить к демонтажу всех наружных элементов – снять бамперы, радиаторную решетку, антенны, фары с подфарниками, поворотники и любые другие внешние светоэлементы. Предстоит снять противоударную защиту, если она стоит на машине.

Все освободившиеся поверхности кузова тоже предстоит очистить моющими средствами, снятые детали нужно тщательно вымыть и очистить от ржавчины.

Поставьте машину в хорошо освещенном месте, можно выгнать ее на улицу. Внимательно осмотрите вымытый кузов: если обнаружите сколы или вмятины, то отметьте эти места – можно акриловой краской из баллончика. Затем осмотрите машину еще раз, это очень ответственный момент

Анатолий Мачульский

Убедившись в том, что все дефекты зафиксированы, при помощи стамески, отвертки и наждачной бумаги нужно дефектные места зачистить. Желательно, рекомендует Анатолий Мачульский, зачищать именно поврежденную область, не выходя далеко за ее пределы. Переход на «здоровую» область должен быть максимально плавным – без уступов и четко выраженных слоев.

Просто проведите рукой по зачищенному участку. Вы легко определите даже самый незначительный перепад в толщине покрытия

Анатолий Мачульский

После того, как все места будут зачищены, их нужно обработать спецсредством для очистки – или уже упомянутым уайт-спиритом. Затем кузову нужно дать просохнуть.

Шпатлевка, но не для стен

Пока кузов будет сохнуть, нужно приготовить полиэфирную автошпатлевку, подходящие по ширине шпатели – резиновый и металлический.

Шпатлевки бывают разные, но для не самых масштабных работ я рекомендовал бы брать финишную шпатлевку. У нее очень мелкое «зерно», и с ней будет проще работать. Как именно размешивать шпатлевку с отвердителем нужно прочитать на упаковке, этого вполне достаточно

Анатолий Мачульский

Подготовленную шпатлевку нужно наносить движениями крест-накрест, уверенными движениями – и достаточно оперативно.

В подготовленной шпатлевке происходит химическая реакция, шпатлевка разогревается и начинает твердеть. Поэтому нужно действовать без спешки, но уверенно

Анатолий Мачульский

Обработанным местам нужно дать затвердеть, при нормальных условиях на это уходит 30-40 минут. Если, проведя наждачной бумагой по шпатлевке, та начинает сыпаться мелкой сухой пылью – затвердевание успешно завершилось.

Шпатлевка это главное при покраске. Ваша задача – нанесением шпатлевки и последующей обработкой наждачной бумагой, от номера 120 до 600, довести восстановленную поверхность до максимальной близости по геометрии и шероховатости с нормальной поверхностью. Проверяйте уровень привычным способом — ладонью

Анатолий Мачульский

По словам мастера не стоит смачивать водой шпатлевку, как это делают многие. Это действие снижает уровень были, но ухудшает качество самой шпатлевки, которую после всех работ нужно будет очищать от пыли, высушивать и наносить грунтовку из баллончика. Завершит этот процесс визуальный контроль качества за обработкой поверхности.

Следующий этап — краска

Краска может спокойно проникнуть во многие не нужные места автомобиля. Эти места мы защищаем при помощи малярной ленты и газет. После нанесения краски перепад слоев составит до 0,03 мм – и это будет заметно. Поэтому, рекомендует Анатолий Мачульский, границы окрашенного и прежнего участков стоит размещать по линии изгибов или отдельных элементов кузова.

А теперь самый трудоемкий процесс — все поверхности, на которые мы нанесли лакокрасочные покрытия необходимо зачистить до матового состояния шкуркой, после этого очистить кузов от имеющейся пыли и протереть поверхность специальным раствором уайт-спиритом.

Обратите внимание на помещение, где вы будете красить. Вам нужна рабочая зона вокруг всего стоящего автомобиля, а с потолка не должна падать паутина или штукатурка. И категорически нельзя курить рядом с местом окраски

Анатолий Мачульский

Для самой покраски, помимо покрасочного пистолета, понадобится респиратор и сетчатая воронка – которую, в крайнем случае, можно заменить капроновым чулком. В стандартных ситуациях самым подходящим будет пистолет с подачей воздуха при 2,5 – 3,0 атмосфер.

Окраска автомобиля начинается с крыши, на расстоянии примерно 20 сантиметров от сопла пистолета до кузова. Вам нужно будет плавными движениями нанести 2-3 слоя, делая паузы для высыхания каждого слоя на 15-20 минут. Главное – помните, что цвет краски проявится только на втором слое, не нужно пытаться закрасить машину с первого прохода

Анатолий Мачульский

Последнее действие — ожидание.. Машине нужно просохнуть для максимальной пропитки кузова. Обычно на это уходит примерно 30 часов.

0 комментарии

Напишите комментарий

Fields with * are required